Образовательная программа МБДОУ

06.06.2019

В связи с изменениями, происходящими в сфере политики, экономики и народного образования, согласно закону «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, педагогический коллектив МБДОУ – детский сад №196 разрабатывает образовательную программу для реализации современных задач в области воспитания, образования и развития дошкольников.

 Цель образовательной программы – разностороннее развитие ребенка, обеспечивающее успешную подготовку к жизни в обществе. Повышение открытости, гибкости и эффективности дошкольного образования для обеспечения удовлетворения изменяющихся образовательных запросов семи.  

 

(ООП ДО) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 196 (МБДОУ) разработана в соответствии с законодательными нормативными документами:

  • Законом  РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ; 
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155). 
  • СанПиНа 2.4.1. 3049 – 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26).

В соответствии с локальным актом учреждения:

  • Уставом МБДОУ – детского сада № 196 (новая редакция), утвержденного Распоряжением Управления образования Администрации города Екатеринбурга № 1175/36-ро      от 13.12.2011г. 
  • С учетом рекомендаций, а также концептуальных положений авторов программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 
  • С учетом особенностей образовательного учреждения – дошкольное образовательное учреждение – детский сад с группами общеразвивающей направленности. 
  • С учетом социального заказа семьи и школы. 
  • С учетом возрастных и индивидуальных особенностей, образовательных потребностей контингента воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную и познавательно-речевую успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в развитии воспитанников.

Программа направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Освоение воспитанниками Программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестации.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, по основным направлениям - социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия с взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Образовательное содержание Программы, соответствует психолого-педагогическому потенциалу психофизического развития детей дошкольного возраста и может служить условием для выравнивания их стартовых возможностей при поступлении в школу.

Реализация содержания Программы осуществляется, в непосредственно образовательной деятельности, в организации совместной работы с детьми и самостоятельной деятельности воспитанников. Ведущее место принадлежит развивающим играм, чтению художественной литературы, продуктивным видам деятельности (изобразительной, музыкальной, театрализованной), активному исследованию социального и природного мира, а также грамотно организованной развивающей предметно-пространственной среде, где дети могут заниматься самостоятельно, по собственной инициативе.Хочу такой сайт

В основу Программы положена идея как личностноориентированного, так и деятельностного подхода в воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста.

Программа  включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса.

1) Целевой раздел включает в себя:

– пояснительную записку;

– целевые ориентиры.

2) Содержательный раздел определяет общее содержание основной образовательной программы, обеспечивающий полноценное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, и раскрывает задачи:

– развития специфических видов деятельности;

– становления первичной ценностной ориентации и социализации;

– развития первичных представлений;

– коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы.

 3) Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации положений основной образовательной программы.

Дополнительный раздел Программы:

4) Презентация Программы для ознакомления с ней родителей (законных представителей). 

Структурные единицы представляющие определённые направления развития и образования детей. 

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. 

Дорожная карта по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС).  

Направления развития и образования детей.docx (скачать)
Особенности контингента детей.docx (скачать)
Дорожная карта по введению ФГОС ДО.doc (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».