Образовательная программа МБДОУ
06.06.2019
В связи с изменениями, происходящими в сфере политики, экономики и народного образования, согласно закону «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, педагогический коллектив МБДОУ – детский сад №196 разрабатывает образовательную программу для реализации современных задач в области воспитания, образования и развития дошкольников.
Цель образовательной программы – разностороннее развитие ребенка, обеспечивающее успешную подготовку к жизни в обществе. Повышение открытости, гибкости и эффективности дошкольного образования для обеспечения удовлетворения изменяющихся образовательных запросов семи.
(ООП ДО) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 196 (МБДОУ) разработана в соответствии с законодательными нормативными документами:
- Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).
- СанПиНа 2.4.1. 3049 – 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26).
В соответствии с локальным актом учреждения:
- Уставом МБДОУ – детского сада № 196 (новая редакция), утвержденного Распоряжением Управления образования Администрации города Екатеринбурга № 1175/36-ро от 13.12.2011г.
- С учетом рекомендаций, а также концептуальных положений авторов программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
- С учетом особенностей образовательного учреждения – дошкольное образовательное учреждение – детский сад с группами общеразвивающей направленности.
- С учетом социального заказа семьи и школы.
- С учетом возрастных и индивидуальных особенностей, образовательных потребностей контингента воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную и познавательно-речевую успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в развитии воспитанников.
Программа направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Освоение воспитанниками Программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестации.
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, по основным направлениям - социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
2) характер взаимодействия с взрослыми;
3) характер взаимодействия с другими детьми;
4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Образовательное содержание Программы, соответствует психолого-педагогическому потенциалу психофизического развития детей дошкольного возраста и может служить условием для выравнивания их стартовых возможностей при поступлении в школу.
Реализация содержания Программы осуществляется, в непосредственно образовательной деятельности, в организации совместной работы с детьми и самостоятельной деятельности воспитанников. Ведущее место принадлежит развивающим играм, чтению художественной литературы, продуктивным видам деятельности (изобразительной, музыкальной, театрализованной), активному исследованию социального и природного мира, а также грамотно организованной развивающей предметно-пространственной среде, где дети могут заниматься самостоятельно, по собственной инициативе.
В основу Программы положена идея как личностноориентированного, так и деятельностного подхода в воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса.
1) Целевой раздел включает в себя:
– пояснительную записку;
– целевые ориентиры.
2) Содержательный раздел определяет общее содержание основной образовательной программы, обеспечивающий полноценное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, и раскрывает задачи:
– развития специфических видов деятельности;
– становления первичной ценностной ориентации и социализации;
– развития первичных представлений;
– коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы.
3) Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации положений основной образовательной программы.
Дополнительный раздел Программы:
4) Презентация Программы для ознакомления с ней родителей (законных представителей).
Структурные единицы представляющие определённые направления развития и образования детей.
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
Дорожная карта по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС).